Вот так и не иначе мне хочется начать небольшой рассказ о путешествии на обычном индийском автобусе.
| Почти таком же... |
Довелось нам на нем добираться ночью. С радостью обнаружив, что автобусы до Мирута в 3 часа ночи все-таки ходят, мы загрузились и устроились на первом сидении, почти сразу за водителем. Между нами оставалось только одно сидение и, видимо, на ночь оно превращалось в лежачее сложенное из двух сидений.
Помимо нас в автобусе сидела еще пара пассажиров, кондуктор, который что-то считал и записывал и развеселый водитель.
Уже сразу мне не понравился звуковой фон нашего транспортного средства. Меня не смущало техническое состояние и внешний вид. Но музыка! Это была фольклорная индийская музыка, то есть не та, которую мы привыкли слышать в индийских фильмах, а несколько иная – пронзительная, с множеством высоких нот и долгих пассажей. А когда она играет неприлично громко и режет слух, то появляется трудно сдерживаемое желание или встать и выключить, или выпрыгнуть из автобуса.
Вот такая музыка сопровождала нас всю дорогу.
Кроме музыки, мне показалось весьма любопытной манера привлечения клиентов. В течение часа наш автобус периодически заводился, даря надежду, что все – поехали, и снова глушил мотор. Включенный мотор и подергивания вперед давали, так сказать, сигнал о том, что автобус уже отправляется и пора всем, кто еще на станции не сообразил присоединиться к нам, грузиться на борт.
И в течение всего это времени и водитель и кондуктор зычными голосами взывали «Мирут, Мирут, Мирут, Мирууууаааааат». Эдакая скороговорка, разбавляемая иногда названиями других городов, которые мы должны были пересечь на пути до конечного пункта. Таким образом наш автобус насобирал человек 10 желающих.
![]() |
| Обошлось без такого. |
Надо добавить, что пока мы так «привлекали клиентов», ушла пара автобусов до Мирута.
Было слегка обидно, но зато мы были вознаграждены, когда по дороге домой мы не попали в пробку с грузовиками - остальные же автобусы застряли там. Да и добрались мы до Мирута за полтора часа, в отличие от обычных 2,5-3.

Комментариев нет:
Отправить комментарий