воскресенье, июля 31

ДАЕШЬ РЕКЛАМУ!


Позвольте вспомнить старый лозунг «Реклама – двигатель прогресса». Это с уверенностью можно сказать про другие страны, но не про Индию. Здесь я искренне затрудняюсь проанализировать, двигает ли реклама прогресс или нет. Точнее нацелена ли она на это.
Иногда мне кажется, что здесь реклама не для того, чтобы проинформировать зрителя или прохожего, а для развлечения. Например, идет фильм по телевизору или программа, и минут на 10 заряжает реклама. И те, кто прежде смотрел этот телевизор продолжают смотреть рекламу, как завороженные. Сотни раз уже видели уже эти ролики, и вдоль и поперек, и ведь все равно, будто приклеенные, смотрят и реагируют на текст и картинку.
А сами фильмы из длинных (средний индийский фильм имеет продолжительность в 2-2,5 часа) превращаются в бесконечные. И неудивительно, что одни и те же фильмы крутят по разным каналам в разное время. Сегодня посмотрел первую половину фильма (до момента, пока не переключил в рекламное время на другой канал), через пару дней досмотрел на соседнем канале.
Реклама здесь разная и рекламируют все. Телевизионная реклама чаще всего сделана с хорошей долей юмора и пропагандирует семейные и прочие ценности. Хотя есть и такие, которые удивляют выбором видеоряда. Например, рекламирует наручные часы девушка, поигрывающая своим бюстгальтером. Девушка, конечно в кадре в пол лица, чтобы никто не узнал, ну и так, вроде соблазнительней – додумывайте. Вот мы и сидим, думаем, голову ломаем – при чем тут часы?
А уличная реклама – это вся Индия. Сложно себе представить улицу без билбордов, пусть даже покошенных, разорванных, потертых, выцветших. 
Надписей краской на стенах, разрушенных строениях, зданиях, мерцающих по вечерам гирляндами или неоном. Вот раздолье для любителей поглазеть по сторонам. 
В ход идут любые объекты.
Здесь дальняя дорога превращается в увлекательнейшее путешествие по колледжам-институтам, телефонным сетям, магазинам одежды, новинкам кино, фототехники, телефонов, напиткам и прочим прелестям.
Колледжи, институты, школы и прочие учебные заведения здесь рекламируют особенно активно, приглашая учиться на инженеров, врачей, компьютерщиков и прочих специалистов. 

2 комментария:

  1. Это, Тань, эффект 25-го кадра, наверное. Везде одинаков.

    ОтветитьУдалить
  2. ну в России в эти моменты рекламные в туалет бегут, к холодильнику, что-нибудь полезное сделать за 3 минуты))) а тут))))))) брррр не люблю телевизор)))

    ОтветитьУдалить